«Мы приняли решение создать единую рабочую группу, куда будут входить представители этих партийных проектов, – рассказал ER.RU региональный координатор партпроекта «Безопасные дороги», депутат областного Заксобрания (ЗССО) Альберт Абзалов. – Задача этой группы – контролировать расходование дополнительных средств, которые выделены из федерального бюджета Екатеринбургу и Свердловской области. При этом мы не собираемся подменять государственные структуры. Но готовы оперативно реагировать, например, на сообщения о нарушениях технологии ремонтных работ, которые могут поступать на «горячую линию» нашего проекта, и устранять эти нарушения».
В целом в Свердловской области из регионального бюджета 2016 года на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог регионального значения, а также муниципальной дорожной сети выделено более 17,5 млрд рублей.
Участники партийных проектов «Единой России» намерены сформировать целый ряд контрольных бригад. Вместе с представителями регионального и местных отделений Партии они должны включать представителей органов местного самоуправления, ГИБДД, областного Управления автомобильных дорог, экспертов, знающих специфику дорожных работ, и журналистов.
«Жесткий график проверок установить достаточно тяжело, – отметил руководитель партпроекта. – Посоветовавшись с коллегами, мы приняли решение, что будем проводить рейды не реже раза в неделю. Но с учетом того, что к контролю будут активно привлекаться и местные отделения Партии, вполне возможно, что рейдов будет больше».
В масштабах страны, считает руководитель партпроекта, даже несколько миллиардов – не такая большая сумма. Но тем более важно, чтобы она была не «размазана» по всем дорогам, а вложена в ремонт конкретных участков.
Составной частью ремонтов и реконструкции дорог, подчеркивает руководитель партпроекта «Безопасные дороги» Виталий Крупин, является и оснащение их необходимыми техническими средствами безопасности. Поэтому контролироваться должно не только качество дорожного полотна, но и состояние этих средств, которые позволяют сохранять жизни пешеходам и водителям.
«Это пешеходные переходы, освещение, знаки, специальные экраны, – напомнил на заседании Виталий Крупин. – Если брать зарубежный опыт, то благодаря программам, которые осуществляются в Европе уже по 30-40 лет, снижение дорожного травматизма там доходит до 60 процентов. У нас же плановые рейды по обеспечению безопасности выявляют много недостатков – например, отсутствие пешеходных переходов возле многих школ. Все это надо также учитывать при проектировании и финансировании».
Контролироваться будет качество не только «свежих» ремонтов, но и прежних, результаты которых находятся у подрядчиков на гарантии. Именно этим уже в четверг, 9 июня, займет контрольная бригада, которая оценит качество ремонта транспортной развязки на 67 км автомобильной дороги Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов. Партийцы проверят дорожное покрытие, обочины и другие элементы транспортной развязки на предмет возникновения дефектов. Их в случае возникновения в соответствии с гарантийными обязательствами, срок которых – шесть лет, должен устранить подрядчик – ООО «УралДорТехнологии».
Особое значение придается публичности контроля. Итоги рейдов партийцы намерены оперативно публиковать на сайте регионального отделения «Единой России» www.sverdlovsk.er.ru и в СМИ.
Партийный проект "Народный контроль" в Каменске-Уральском работает с 2010 года. Сейчас определяем механизм партийно-общественного контроля, под который будут взяты дорожные работы 2016 года в Каменске-Уральском. В данный момент в городе идут дорожные работы полным ходом.
Телефоны «горячей линии» партпроекта «Безопасные дороги»: +7 (343) 219-90-00, +7-950-200-09-56.