Шесть молодых семей Каменска-Уральского стали счастливыми обладателями социальной выплаты в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты вручил 28 февраля исполняющий обязанности главы городского округа Дмитрий Башарин.
− За время реализации программы, начиная с 2007 года, 365 молодых семей улучшили свои жилищные условия, − напомнил и.о.главы города. − Цель − оказать поддержку молодым, особенно многодетным семьям, в решении жилищных проблем.
Дмитрий Башарин пожелал всем получателям соцвыплаты, чтобы в каждом доме были счастье и дети.
В свою очередь и получатели свидетельств не скрывали своих положительных эмоций. Четыре семьи из шести − многодетные. Для них поддержка государства особенно значима.
Две молодые семьи ждали этого события больше 10 лет. За это время дети уже стали школьниками. «Теперь есть возможность увеличить жилплощадь, выделить отдельные комнаты детям, а это очень важно, когда дети разнополые», − говорят молодые родители.
Есть семьи, которые уже приобрели квартиру большей площади, но вынуждены были оформить ипотечный кредит. Теперь они с радостью говорят о том, что появилась уникальная возможность погасить этот кредит досрочно или существенно уменьшить платежи.
Как пояснила главный специалист отдела по социальным и жилищным вопросам администрации городского округа Ольга Санникова, денежные выплаты предоставляются молодым семьям только в безналичной форме. Использовать их можно при приобретении жилья, например в качестве первого взноса для ипотеки, или для того, чтобы погасить или уменьшить ипотечный платеж.
Сумма выплаты составляет 40% от расчетной стоимости жилья и зависит от количества членов семьи. Для семьи из пяти человек сумма выплаты составила 1 604 520 рублей, для семьи из четырех человек − 1 283 616 рублей. Для семьи из трех человек − 962 712 рублей.
Объем финансирования социальных выплат на 2023 год 8 664 408 рублей, в том числе: федеральный и областной бюджеты: 2 406 780 рублей; местный бюджет – 6 257 628 рублей.